Шаманизм
Шаманы - одарённые благословением Покровителей заклинатели. Они обращаются молитвами к Покровителям, и получают возможность использовать магию стихий. Процесс постижения пути шаманизма начинается древним, как сам мир, ритуалом, в исходе которого юный ученик узнаёт, кто из Богов станет его Покровителем.
От того, кто из богов откликнется на молитвы, зависят способности и животный облик, который получит шаман. Существует два основных пути развития дара:
ИсцелениеШаман обращается к Покровителю, направляя свою силу на залечивание ран, облегчение боли, или очищение крови от яда. Сильных шаманов-целителей немного, такой дар - тяжкое бремя, и далеко не каждый готов с ним справиться. Большинство исцелителей не обладают достаточной силой, и их максимум - немного облегчать боль и затягивать неглубокие раны.
Помимо целительства, у избравших этот путь, есть ещё пара полезных в бою способностей. С первого взгляда многим кажется, что целитель - лёгкая цель, которая едва ли сможет дать отпор, однако они не так просты: природная магия наделяет шамана способностью оплести нападающего крепкими корнями, или призвать на помощь сотворенных древней, которые будут сражаться, защищая призывателя.Дар Стихий
Избравший стихии шаман может использовать силы огня, воды и воздуха. В бою сильный элементалист может запросто поджечь противника, или же заморозить его в ледяной глыбе, а уж элементали, которых создают шаманы, оружие воистину страшное: им не страшно физическое воздействие, но их магические атаки отбить крайне трудно.
Шаманы-элементалисты делятся на две группы: те, кто использует в бою непосредственно стихийную магию, в виде огненных шаров, молний и ледяных глыб, и те, кто создаёт элементалей, становясь их глазами и мозгом.
Для контроля стихийной магии требуются исключительные способности, много лет практики и талант, поэтому и этот путь крайне сложен, и к тому же опасен.Вне зависимости от специализации, все шаманы обладают способностью оборотничества. Превращения происходят всегда по воле шамана, животная сущность не может вырываться из-под контроля. Облик шаман получает от своего Покровителя: так, например, те, кто присягнёт Артио, получит способность превращаться в медведя.
Единственный, кому не нужно выбирать свой путь и кто не проходит церемонию, после которой определяется Покровитель, это Хранители Империй. Хранители Юга, Востока, Запада и Юга могут контролировать как элементальную магию, так и исцелять, однако не могут использовать эти силы во благо себе. Животный облик Хранитель выбирает сам, и он не обязательно соответствует кому-то из богов Пантеона.
Магия
Заклинатели, черпающие свои силы из источников изначальной маны встречаются гораздо чаще, чем те, кто избирает путь молитв Покровителям. Чтобы стать каким-никаким, но магом, не нужно ждать знамения сверху; многое зависит от стараний и вложенных в обучение сил. Средненький маг вполне справляется с рядовыми заклинаниями, вроде сотворения не очень прочного щита или булочек из маны, но для большего необходим врождённый талант и годы, проведённые в учениях и практике.
Изначальная мана ресурс капризный, и при ненадлежащем обращении, заклинания могут обернуться против самого же заклинателя. Помимо этого, чрезмерное использование магии развращает, сводит заклинателя с ума, иссушает его.
Не смотря на все минусы, магия крайне полезна. Её можно разделить на несколько специализаций:Созидание и трансмутация.
Эта школа магии специализируется на создании материальных предметов из изначальной маны, а так же в изменении их сущности, трансфигурации. Это достаточно сложная и интересная стезя, которая требует очень много практики; создать предмет, полностью похожий на свой настоящий прототип крайне сложно, а заставить его существовать в материальном мире со всеми качествами, которые должны ему сопутствовать - ещё сложнее. Что уж говорить, например, о превращении крысы в кубок...Колдовство
Любой боевой маг отдаст душу за постижение всех таинств школы колдовства. Создание мощных щитов, отражающих любую атаку, сотворение оков, опутывающих всё тело противника и не оставляющие шанса двинуть даже пальцем, и использование в сражении сильнейших атакующих заклинаний - главный козырь, которым обладают послушники этой школы. Колдовство позволяет стать крайне опасным соперником, особенно, если кроме заклинаний в арсенале присутствует острый меч или огромная булава.Иллюзии
Одурачить любое разумное существо вполне возможно, если пойти по пути мага-иллюзиониста. Вот стоял один человек, а вот уже их трое - и поди разбери, кто из них настоящий! Кроме создания клонов, самые прилежные послушники школы иллюзий, умеют изменять свой облик на некоторое время, а так же накладывать иллюзии на предметы. На первый взгляд может показаться, что у этой школы есть что-то схожее с трансмутацией, однако это не так. Иллюзионисты не изменяют сущность предмета или живого создания, лишь накладывая на неё чужую оболочку.Техномагия
Целью ритуалов и заклинаний этой школы магии является то или иное воздействие на технологичные устройства и предметы. Заставляет двигаться мека-животных или летать многие воздушные суда именно техномагия. Изучается она в основном на Западе, в колыбели всех новейших технологий мира. В сочетании со знаниями инженерии, физики и алхимии это может давать самые разные эффекты. Ещё один яркий пример техномагии - создание механических конечностей, которые заменяют утраченные, и обладают полностью свойствами живых тканей; к сожалению, эта важнейшая ветвь техномагии пока изучена мало.Наложение чар
Что может быть сильнее огромной, обоюдоострой секиры, выкованной и заточенной гномами? Правильно, эта же секира, зачарованная чаротворцем. Маги, изучающие наложение чар, мастерски зачаруют разнообразные предметы, как боевые, так и повседневные, помогая им приобрести крайне полезные свойства. Одни чары могут действовать недолго, а другие усиливают предмет навсегда. Обучиться наложению чар непросто, но это одно из самых востребованных магических искусств. Наложение чар очень рекомендуется к изучению; заклинания этой школы магии крайне редко приводят к несчастным случаям.Предсказание
Единственное, чему невозможно обучиться, не имея дара, это предсказание. Магов, которые углубились в чтение линий времени, прошлого, настоящего и будущего, крайне мало. Могучие провидцы могут мысленно преодолевать огромные расстояния и даже видеть то, что недоступно человеческому глазу. Один из наиболее очевидных способов применения ясновидения – это гадание: предсказание событий, происходящих за гранью досягаемого. Главное - не нарваться на шарлатана.Телепортация
Изменяя пространство и создавая разрыв в ткани времени, лишь немногие маги умеют создавать порталы из одного места в другое. Порталами следует пользоваться осторожно! В случае беспечности создателя, его использование может привести к расщеплению, т.е. тело вошедшего в портал не доберётся до конечной точки целым. Телепортация крайне опасна и сложна, а так же часто приводит к следующим симптомам: тошнота, головная боль, головокружения, слабость и общее недомогание.
Некромантия
Некроманты - жуткие повелители смерти, поддавшиеся гласу Древней Тьмы. Эти темные заклинатели могут насылать на врагов смертоносные проклятия и натравливать на них возвращенные к жизни скелеты их же бывших союзников. Кроме того, пользуясь извращённой маной, они могут использовать заклинания, схожие с заклинаниями школы созидания и боевой магии. Отличие в том, что любое заклинание или предмет, которого коснулась извращённая Тьмой энергия, никогда не станет служить миру, и несёт лишь разрушение.
Некроманты с готовностью жертвуют собственную жизненную силу, чтобы обрести впечатляющие способности и получить преимущество в бою. В конце концов, оказаться на пороге смерти не страшно, если рядом не останется никого, кто мог бы нанести последний удар.
Некроманты сражаются на расстоянии: армия скелетов, которой они повелевают, способна захлестнуть противника разрушительной волной, прежде чем тот успеет нанести хоть один удар, а страшные проклятия могут сделать беспомощными даже самых стойких. Поклоняются эти страшные чародеи Богам-предателям.Подробнее об этой страшной магии можно прочитать здесь