- Лааи
В нематериальной форме дух перемещается по земле до тех пор, пока не найдет источник огня. Когда он найдёт огонь, неосторожно разожжённый живым существом из древесины, собранной в любом из лесов, которые находятся под защитой посланников Пантеона, то немедля поглотит пламя и немного изменяет его цвет – сделает его практически белым. Часто желание погреться сильнее осторожности, но огнедух очень опасен.

http://s9.uploads.ru/HbUTF.png

Греющимся только кажется, что им тепло – на самом деле дух постепенно вбирает в себя окружающее тепло, высасывая жизненные силы.
На самом деле, определить, есть ли в огне дух не так сложно. Во-первых, это цвет пламени. Во-вторых, окружающие предметы рядом остаются холодными.
А вот избавиться от него достаточно проблематично. Уничтожив источник пламени до того, как оно само затухнет или пропадет, следует долгое время отогреваться возле настоящего огня. Маги и шаманы редко встречались с ним, поэтому стоит быть особо осторожным, если всё же на пути когда-нибудь он встретится.

- Коелте
Кто является головной болью всех жителей востока? Кого миролюбивые дриады хотят изничтожить? Влагососов! Никто толком не знает, откуда эта беда вообще появляется – просто в один момент дерево, в котором они живут, начинает ссыхаться и рассыпаться в сухие щепки. Скорее всего (так предполагает большинство шаманов) дух растет и развивается с самого начала роста растения, поэтому заметить то, что дух избрал дерево своим домом крайне сложно.

http://s0.uploads.ru/xs8Iz.png

Как с ним справиться? Знают только шаманы, да и то не все. Крайне противный дух - настоящая беда для любого фермера!

- Поёт у мостов
На Востоке о них ходят плохие сказки. Они повествуют об изящных эльфийках, что сидят у мостов через реки и овраги, заплетая свои золотистые волосы в толстую косу. И они поют - ох, как же они поют! Голоса их сладки, и крайне сложно удержать себя на месте, так и хочется подойти поближе и утонуть в их печальных песнях.

http://sh.uploads.ru/38M40.png

Но стоит сделать лишь один лишний шаг, эльфийка эта тут же разевает свою огромную пасть, а тонкие бледные пальчики превращаются в длинные острые когти, пропахшие протухшим мясом. Многих они сгубили молодцов, пытаясь набить свои животы.

- Тауд
Духи крайне хитры и изворотливы. Некоторые из тех, что живут на побережьях, боятся неспокойных вод и, чтобы переждать бурю, прячутся в раковины. Те, кто захочет «послушать море» в раковине, может полностью оглохнуть – дух просто переберется в "место обитания" поудобнее. Как их оттуда достать?
Выкурить. Обыватель вряд ли знает, что нужно сжечь, но хороший травник или шаман помогут с этим.

http://sd.uploads.ru/W9HJx.png

- Сомний
Этот дух подобен болезни — им заражаешься и избавиться можно только попросив помощи у шамана. В зоне риска все — дети и старики, молодые и постарше, эльфы и дриады, кто угодно, кто встретиться Сомния на пути. Он не проявляется днем, но ночью, стоит больному заснуть, его начинают мучить кошмары, после которых остается навязчивое и липкое чувство страха, от которого невозможно избавиться еще очень долго.

https://imgur.com/HrS8Ks4.png

Это такие кошмары, после которых весь день ходишь сам не свой, потерянный и уставший, абсолютно не выспавшийся. Чем дольше дух живет в теле, тем тяжелее последствия. Постепенно стирается грань между сном и реальностью, ложится в кровать становится страшно до дрожи, но и не спать невозможно — тело ломит от усталости, мозг настойчиво требует хотя бы минуты сна. Но если тот наступает, а это может произойти незаметно для одержимого, то сознание снова атакуют кошмары, заставляя пробудиться. И так бесконечно, до конца, до победного — до смерти.
Надежду дает одно — с духом может справиться практически любой шаман, а способы его изгнания описаны во множестве магических книг.

- Колодчане
Колодчане - существа, в прочем, безобидные. По крайней мере более безобидные, чем та же Спорынья. В качестве своих жилищ они выбирают старые колодцы и это даже хорошо, потому что, поселившись в таком колодце, /дух/ будет следить, чтобы с ним ничего не случилось и чтобы он никогда не пересох. Однако по натуре эти существа достаточно шкодливые и часто могут не отдавать запрокинутые ведра, или, разбушевавшись, утягивать к себе тех, кто пришел за водой. Утонуть не утонешь, глубина обычно позволяет стоять, но вот замерзнешь и ледяной воды нахлебаешься.

https://imgur.com/Ztgpyrs.png

Горе и тем, кто вздумал плюнуть в колодец или бросить что-то туда — тех также ждет купание в ледяной воде, только ко всему прочему несчастный не будет чувствовать дна, даже если глубина будет совсем ничтожная.
Знающие люди, приходя к колодцу наклоняются и шепчут несколько слов, обычно выведанных у Шаманов, чтобы усмирить духа, или же преподносят ему какой-то подарок (/духи/ падки на блестящие и красивые вещи). В таком случае пакостей можно не бояться.

- Поебота
Сколько не тверди детям, что в лес нельзя ходить одним и вообще от отчего дома лучше не отходить далеко, те никогда не слушаются и рано или поздно любопытство вытянет их прочь из родной южной деревеньки на поле, с краю которого начинается лес. А там их встретит нечто, взявшее самый безобидный облик из всех возможных — от дружелюбного оленя и до пушистого зайца, который всем своим видом будет проявлять благосклонность к юным исследователям окружающего мира.

https://imgur.com/FA3yyQP.png

Шаг за шагом, постепенно, не торопясь, /дух/ будет заводить их все дальше в лес, пока, наконец, за спинами плотно не сомкнуться ветви деревьев и уже никто не услышит детского крика.
Что происходит под тенью деревьев — никто не знает. А если Шаманы и знают, то не говорят. Ни одного из пропавших таким образом не нашли ни живым, ни мертвым. Подобные случаи редки, но все те, кто был свидетелями, поразительно сходятся в описаниях, что не позволяет считать, что это выдумки или случайные совпадения.